Рогожин Илья Владимирович: другие произведения.

Отчет: Святые источники Раменского района Московской области:

[Современная][Классика][Фантастика][Остросюжетная][Самиздат][Музыка][Заграница]|Туризм|[ArtOfWar]
Активный туризм: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Помощь]
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Рогожин Илья Владимирович (iliya.rogozhin@russdragmet.ru)
  • Обновлено: 06/03/2006. 14k. Статистика.
  • Отчет. Путешествие:Подмосковье , Ноги
  • Дата похода 30/01/2005
  • Маршрут: Святые источники Раменского района Московской области:
  • Оценка: 6.27*10  Ваша оценка:

      Отчет об автопутешествии
      из цикла: "Святые источники и родники Московской области и близлежащих областей"
      
      Святые источники Раменского района Московской области:
      Святой источник "Кунай-колодец" в с. Гжель
      
      Все три поездки по Святым источникам Раменского района, совершенные нами в течение января 2005года, вполне могли бы быть объединены в одну поездку: весной или летом реально объехать все их за один день, с учетом летнего, продолжительного дня. Сейчас, зимой, особенно в такой не радостный, мерзкий, теплый январь, на каждый источник у нас тратилось, реально, по половине дня. Хотел я и отчеты объединить в один, но расписался, и получился отдельный отчет только об одном источнике - Святом источнике иконы Феодоровской Божией Матери. В народе еще называют источник этот смешным названием - "Кунай-колодец".
      Уехать, в этом году, на Новогодне-Рождественские каникулы, куда-нибудь на несколько дней - не получилось: Зайке надо было на работу четвертого, шестого и десятого января; мне надо было выйти шестого января. По этому, полноценной, многодневной поездки мы и не планировали. Зато съездили на несколько однодневок: первого января - на всем хорошо известный "Гремячий ключ" в Взгляднево (обязательно напишу отчет: поездка действительно стоит того). Третьего января - на странную поездку с тяжелым поиском "Святого колодца" посреди заснеженных полей Калужской области (так же постараюсь написать). Седьмого января - на "Кунай-колодец". И в конце каникул, девятого января, на источники в д. Матвейково и в Назарьево, оба в Одинцовском районе.
      Про существование "Кунай-колодца" я вычитал в Интернете, во время моего вынужденного дежурства на работе - шестого января. Написано об этом замечательном месте гжельской земли было не много, но зато была четкая схема, как его найти, а это уже многое.
      
      Встав утром, седьмого января, и видя, что перспектива очередного "мотания" на машине (особенно после утомительной и не очень удачной поездки третьего января по Калужской области) - не сильно радует Козу (так зовут нашу дочку), мы решили начать праздничный день с... каруселей.
      Небольшое отступление от отчета - про городок аттракционов у Большого Московского цирка на Проспекте Вернадского. Возможно, кому-то пригодится. Дело в том, что это одни из самых дешевых и не сильно облезлых детских парков каруселей в Москве. Цена за 2-3 минуты детской радости здесь колеблется от 25 до 50 рублей. Для сравнения, когда четвертого января Коза "водила" на карусели дедушку и бабушку, в городок на Поклонной горе, там цены колебались от 80 до 100 рублей. У цирка все более-менее демократично. Интересно то, что билеты на аттракционы у цирка, такие же по виду, как и в сам цирк: можно сделать вывод - что цирку тоже что-то перепадает. Это грамотно, так как основные зрители - понятно дети. На детей рассчитан и уровень аттракционов: "Вертолеты", "Автодром", "Чашки", "Паровозик", "Воздушные шары", "Сумасшедший автобус" и самый "страшный" аттракцион - под названием "Лягушка". Может, назвал и не все, но уже понятно, что все аттракционы на возраст от 3 до 7-8 лет, вряд ли старше. Работают они ежедневно, кроме понедельника, с 10 часов, но лучше идти, когда представление в цирке уже началось (представления начинаются в 11-00, в 15-00 и в 19-00), так как перед представлением - больше народа.
      Накатались от души - на всем на чем Коза хотела. Особенно запомнилась маме - "Лягушка" - это такие пять кресел в один ряд, которые поднимают по стойке на высоту - метров десять, наверное, а потом рывками начинают то опускать, то поднимать, а они прыгают - то вверх, то вниз. Одну Козу - мы не пустили, а маму так зажали фиксатором в кресле, что все минуты "дерганья", она боялась задохнуться. Впрочем, уже десятого января, когда мама у нас опять работала, а я не придумал ничего лучшего, Коза опять каталась на "Лягушке", причем одна - и совсем не боялась.
      
      Городок мы покинули часов в двенадцать, если не в первом часу. И ехать далеко - было уже не реально. Иришке, моей любимой Зайке, больше всего нравится, когда я везу - куда сам хочу, а не когда спрашиваю - куда ехать. Тогда, как она говорит, она чувствует себя маленькой девочкой, которую папа везет - куда-то, где интересно. Вот и в этот раз, когда я, не спрашивая, выехал от цирка на "Третье" кольцо в сторону Егорьевского шоссе, Зайка спросила только - далеко ли ехать, и когда я сказал, что нет - сразу успокоилась. А я выбрал Святой источник в Гжели, так как недавно, осенью мы проезжали это село, и оно действительно не далеко от Москвы, всего 33 км. Не должно было возникнуть проблем и с поиском источника - так как у меня была подробная схема.
      Проехав Люберцы, плавно переплетенные с Жулебиным, мы повернули на уже знакомом повороте - на Егорьевск. Кстати здесь, на выезде из Люберец, сразу после поворота на Егорьевское шоссе, перед мостом через железную дорогу - самые вкусные куры-гриль. По крайней мере нам в нашу осеннюю поездку так показалось. Их, после того, как они пожарятся, смазывают там майонезом, от этого они становятся мягче. Дорога еще несколько раз пересекает железную дорогу и петляет по старым подмосковным местам - Томилино, Красково, Малаховка и вот - Гжель.
       Здешние земли издревле славились высококачественными глинами - так написано в путеводителе по Подмосковью об этих местах. Первые русские фарфоровые изделия, полученные на Порцелиновой мануфактуре близ Петербурга, была также выполнены из гжельского сырья. Отрадно, что в наши дни, восстанавливается, возникшее еще в восемнадцатом веке, в Гжельской волости, гончарное ремесло. И в фирменном магазине - возле ворот фабрики, и в нескольких других магазинчиках в Гжеле - можно купить любую продукцию в стиле "старой Гжели", в том числе традиционную мелкую скульптуру с росписью кобальтом на белом фоне.
      Но нас, прежде всего, интересовал "Святой источник". В качестве ориентира была Успенская церковь и река Гжель. Вначале мы проехали немного вперед, оставив Храм слева, доехали до моста через реку, чтобы убедиться, что другой церкви в селе нет. Развернулись и припарковались прямо у Храма. Кстати здесь же у Храма неплохой магазин Гжельских сувениров - мы на обратном пути зашли в него.
      Храм Успения Богородицы - был закрыт, так как ночью была все ночная Рождественская служба. Здание Храма - несколько мрачновато и отличается низкой шлемовидной главкой на широком барабане. Чтобы пройти к источнику - надо обойти Храм (с любой стороны) и выйти к одноименной с селом реке Гжель. На схеме через речку был нарисован мостик, но сейчас мы перешли ее по тропинке, по льду, так, что даже сначала не поняли, что перешли реку. Впереди было занесенное снегом поле, и только небольшая тропинка вилась по нему. Отсутствие реки, опять вызвали сомнения, но спросить все равно было не у кого, поэтому пошли вперед. В Интернете была более подробно описана дорога к источнику от железнодорожной станции "55 км", а про дорогу от Егорьевского шоссе - написано, что "можно пройти и от Егорьевского шоссе". Впереди, далеко, мы услышали железную дорогу - и решили что идем верно. Тропинка привела к маленькому железному мостику через ручеек, на схеме - он был обозначен, как речка Карповка. Потом справа, показалось небольшое Гжельское кладбище, и мы уже определились: тропика вела верно! Надо снова перейти речку, дорога проходит по трубе, через речку. Пройти мимо одинокого домика, окруженного забором и похожего на сторожку. Дальше пошли по колее, по левому берегу реки Карповки. Речка протекает по заросшему лесом овражку, а слева - поле. Людей по-прежнему - нет, но вот справа, рядом с лесом - показалась маковка купальни: пришли.
      Вот что было написано на купальне про историю источника. Говорят, что еще до революции на месте "Кунай-колодца" была купальня. Искупавшись, приходившие сюда люди, получали исцеление от своих болезней по вере своей. Особенно воды этого источника имели благодатную силу на исцеление детей. После купания в водах источника детей одевали в новые одежды, а старую одежду оставляли у источника. Ее потом сжигали.
      На территории устроен красивый колодец, а русло, по которому течет вода, выложено камнем. Нарядная, светлого дерева купальня, а еще поклонный крест, со словами "Спаси и сохрани!". Вокруг посажены молодые ели. Людей - никого, но снег вокруг источника заботливо расчищен, словно ждал нас кто-то.
      Уже в наше время возрожденный источник вновь освятили: в честь иконы Феодоровской Божией Матери. Икона эта почитаема на Руси как чудотворная. Феодоровской иконой благословляла инокиня Марфа, мать первого русского царя из рода Романовых, сына на царствие. Было это в Ипатьевском монастыре под Костромой.
      Я как раз недавно читал роман "Избранник Божий" П.Н. Полевого, где этот момент описан так:
      "...И вот 13 марта под вечер Скобарь донес госпоже своей, что посольство прибыло в город и отдыхает от пути.
      Следующий день был чисто весенним днем. Солнце светило ярко, небо было голубое и безоблачное; ручьи, звонко журча, бежали по двору обители, направляясь к реке, по откосу берега. ... Откуда-то далеко, из-за Волги, доносилось чуть слышно турлыканье пролетной стаи журавлей. И вот, среди этой торжествующей и радостной природы, из города к обители, при звоне всех колоколов, двинулось многолюдное шествие: предшествуемое хоругвями, крестами и образами, с чудотворной иконой Феодоровской Божией Матери во главе, шло великое московское посольство с соборным наказом и грамотами об избрании Михаила Федоровича Романова на царствие "всею землей русской". Позади посольства шли воеводы костромские, местное духовенство, служилые люди и толпы народа.
      Марфа Ивановна и сын ее увидели приближающееся к обители шествие. Сын, ничего не знавший о прибытии посольства, с недоумением смотрел на чудное зрелище из окна своего монастырского терема и наконец спросил у матери:
      - Матушка, что это за крестный ход? Я ничего о нем не знаю... И почему он идет к обители из города?
      Марфа Ивановна, пристально вперив взоры вдаль и не обращая их на сына, проговорила чуть слышно:
      - Эти люди идут сюда разлучить меня с тобою...
      - Как? Что ты хочешь сказать?
      - Они несут грамоту об избрании тебя на царство.
      - Меня?! - воскликнул Михаил Федорович с изумлением и страхом.
      - Да, - тебя! - твердо отвечала ему мать. - И я должна буду внять их мольбам и исполнить их просьбу и дать свое согласие на твое избрание, хотя сердце мое обливается кровью при одном помышлении о том.
      - Но, матушка, я не могу, не смею...
      - Ты не можешь отказаться. Таков завет отца твоего... Иди и исполни долг свой перед избравшей тебя землей.
      Сын, рыдая, упал перед матерью на колени, а она благословила его и прижала к своей груди..."
      Все годы своего царствования царь Михаил Федорович молился ежедневно иконе Феодоровской Божией Матери. Помолились и мы чудотворному образу, висевшему над дверью купальни. Прекрасные слова молитвы - написанные здесь же, слева от двери, очень продуманы, и хотя прошли годы, звучат современно. Несколько раз прочитали мы с женой их - под ними и сейчас можно подписаться. Жаль, не было с собой, чем и на чем записать - действительно хорошие слова. В основной своей массе, не знаем мы, как и с какими словами нужно обращаться к Богу. В том нет вины нашей: в такое время мы родились. Молитвы, подобные этой, с простыми, ясными, но глубокими словами и даны нам в пример обращения к Всевышнему. Наверное, на мой взгляд, нет ничего в том плохого, когда обращаются к Богу и своими словами. По крайней мере - я, обычно, так и делаю. Но, читая эту молитву, становится понятно, насколько красивее и более емко можно выразить свои мысли.
      Надо будет обязательно, в следующий раз, взять на Святой источник во имя Феодоровской иконы Божией Матери в селе Гжель, бумагу и ручку, чтобы записать слова этой молитвы.
      Пока мы с Козой набирали воду, Зайка нашла в себе силы - искупаться в источнике. Из купальни вышла свежая, прекрасная, молодая женщина. Немного непривычно смотрелся платок на голове, покрытый на влажные волосы, хотя совсем и не портил ее. Я залюбовался женой своей, обнял ее, а дочка сфотографировала нас. Понравился нам на "Кунай-колодец", запомнился.
      Когда шли по колее назад, помогли выбраться из снега людям, пытавшимся проехать на машине по полю, прямо к источнику. Мне кажется зря - к таким местам, хоть немного, но надо идти пешком.
      Дошли мы до нашего Чижика и зашли, как я уже говорил, в магазин Гжельских сувениров рядом с Успенским Храмом. Продавец, вставшая из-за прилавка нам на встречу, невольно заметив свежесть, от нас исходившую, и, не удержавшись, сказала нам об этом. Рассказали мы, что ходили на "Кунай-колодец" - добро позавидовала она нам: "А мы здесь рядом живем, а сходить нет времени..."
      Из сувениров прикупили Козе чашку с блюдцем и свистульку-петушка, все в бело-синих Гжельских тонах. А вообще ассортимент очень большой, много действительно симпатичных вещей: и посуда от столовой до чайной, и вазы, и разные фигурки. Особенно мне понравились большие вазы для цветов с настоящими пейзажами, картинами на них. Если кому-нибудь нужен подарок - здесь можно выбрать много чего оригинального. Цены - разные, от 50 рублей за маленькую фигурку до...
      Вернулись мы домой, конечно, только к вечеру. Чай стали с вкусной водой пить. Поездка понравилась, да и весь день удачно прошел, хороший - одним словом - день получился.
      
  • Оставить комментарий
  • © Copyright Рогожин Илья Владимирович (iliya.rogozhin@russdragmet.ru)
  • Обновлено: 06/03/2006. 14k. Статистика.
  • Путешествие:Подмосковье
  • Оценка: 6.27*10  Ваша оценка:

    Техподдержка: Петриенко Павел.
    Активный туризм
    ОТЧЕТЫ

    Это наша кнопка