Харитонов Василий Сергеевич: другие произведения.

Очерк: Прибайкальский перевал

• Комментарии: 1, последний от 29/01/2015.
  • © Copyright Харитонов Василий Сергеевич (vasiliysan(=)list.ru)
  • Обновлено: 29/01/2015. 4k. Статистика.
  • Очерк. Горный:Сибирь средняя , 30 км , Ноги
  • Дата похода 24/07/2013 {10 дн}
  • Маршрут: Хейрем - Прибайкальский хребет - Верховья Лены
    Переход с Байкала на Лену через Прибайкальский хребет

•   Предупреждение. Вся эта история является выдуманной, и конечно же ни по какому Байкало-Ленскому заповеднику мы не ходили.
      Идея. Это было продолжением похода по Байкалу (см.Берега Байкала). Наша цель была - сплавиться по Лене. Изначально мы планировали перевалить на Чанчур, но оказалось, что из-за жаркого лета там было недостаточно для сплава воды. Мы решили дойти до Аная и сплавиться до Лены по нему. Но ребята, которые постоянно живут возле Хейрема, подсказали подняться по нему до перевала и там перевалить (не доходя до Риты) на Лену. Так мы и сделали.
      Факты. Так как у нас были с собой байдарки, а мы не геркулесы, ходили в две-три ходки. Схема - все вместе 1я ходка, вторая ходка - двое, один (я) идёт на разведку дальше, потом третья ходка со мной. Первый интервал был неприятным - идти приходилось по осинничку по звериным тропам, часто переходя Хейрем. Стоянку сделали в джунглеватой долине. На второй день дотащили до этой же точки остатки вещей (один пустой рюкзак там у нас стырили, счастье, что это был запасной рюкзак) и начали челночный путь дальше. Свернули налево (инструкции местных, видимо, я понял не так, и поднялись мы в итоге сильно далеко от Рытого) и продолжили подъём. Тропа стала заметнее, там сплошные кедры. Дошли до кулуарчика и решили (после одной неудачной разведки в лоб) в несколько ходок попробовать выйти по каменистому руслу весеннего ручья. Как назло начал моросить дождь, но ног не поломали. На отроге хребта - вторая ночёвка (спешили, уж больно не хотелось оставаться в джунглях, хоть там и можно было полазить поснимать - очень красиво), воду предусмотрительно прихватили на одну ночёвку снизу. На самом хребте видны были снежники. На следующий день попёрли дальше. Третья ночёвка была над Анаем ,который нам заочно (не спускались) тоже не понравился. Решили идти до Лены. Челноки растянулись, вторая ходка (я и Васян) оказалась для меня самой тяжёлой - решил тащить сразу две байдарки плюс по мелочи. При выходе на основной хребет чуть не сдох)) - кровь из носа, еле до снежника добежал для компресса. С Васяном при этом разминулись - там крупный курумник, не до встреч. Дошли до стоянки к вечеру, меня решили поберечь и на следующий день налегке отправить на вторую разведку (разведка Коляна оказалась не очень удачная - путь так себе, а Лена затеряна в болотах). Утром Васян и Колян отправились изображать мулов (одну из байдарок с некоторыми вещами я кинул на основном хребте и им больше не пришлось возвращаться на отрог хребта), а мы с Вероникой с лёгким рюкзачком (при положительной разведке мне было западло не оставить хотя б несколько вещичек) отправились вниз от "Анайского" перевальчика. Справа - каньон Риты, спереди - водопад, слева - Ленские болота. Прогулялись мы знатно, на обратном пути решили сначала подняться, а потом уже идти к дому. После скального подъёма оказалось, что наверху очень удобное плато, выходящее, видимо, к Лене. Вернулись в сумерках, благо ребята использовали предыдущий опыт - на палатке висел мигающий фонарик. На следующий день поднялись на плато, дошли до его конца и спустились к Лене.
      Субъективности. Челночный ход не так хорошо, но и не так плохо. Уставали, подъёмы в 6, ложились после заката. Ели на газу, воду попивали со снежников. Чувствовали себя бойцами, решения давались очень тяжело и ребята как-то поддерживали. Последнюю ходку до Лены совершали по скользким камням, и если до этого я злился на Васяна, что он не понимает, что если один поскользнётся на курумнике, то полетят оба, а он продолжал держать за руку Веронику, то на следующий день я совсем сбил ноги и мечтал о такой же поддержке. К счастью, я знал, что сбить ноги можно ,потому что впереди сплав и уже не обращал внимания на падения и сбитые коленки. Колян не взял хорошей обуви и удивлял меня тем, что в моих сплавных кедах проделал весь этот трудный путь. А, при спуске с плато на Лену Вероника убежала вперёд, а в это время на нас спустилось облако. Оставил парней есть обед, а сам злой побежал её искать. Доорались друг до друга, но так и не поняли, кто где находится. Через часа два нашлись, думал прибью. Ничего, потом сам себя ругал.
      Природа-погода. Несколько ярких вещей: невкусная вода из снежниковых озёр, красота окружающих гор, страшная гроза на плато, болота Лены, где её можно перепрыгнуть, Лоси внизу, олени наверху, медвежьи "следы", малина на вершине хребта, болота на плато, вид с плато на слияние двух Лен - это что-то! Причём одно из озёр - изумрудного цвета! Продолжение - в "Верхнеленских веслочапах"
  • Комментарии: 1, последний от 29/01/2015.
  • © Copyright Харитонов Василий Сергеевич (vasiliysan(=)list.ru)
  • Обновлено: 29/01/2015. 4k. Статистика.