Гоманок Антон Сергеевич: другие произведения.

Отчет: р.Лужа

• © Copyright Гоманок Антон Сергеевич (erezer@mail.ru)
  • Обновлено: 24/11/2003. 14k. Статистика.
  • Отчет. Водный:Подмосковье , 60 км , 1 к/с , Байдарка
  • Дата похода 01/01/1999 {3 дн}
  • Маршрут: д.Ильинское - р.Лужа - г.Малоярославец
    Хорошая река для семейных походов и новичков коими мы тогда являлись

•   День1 23.07.03
       Как уже было упомянуто в предыдущем отчёте, Добираться до р.Лужа стоит с Киевского вокзала.

Итак. С Женькой мы встретились в 6:50 и пошли на пирон, электричка должна была отходить в 7:20, но её отменили и уехали мы только в 8:30. На этот раз электричка останавливалась не на всех станциях, и до конечной станции мы доехали за 2 часа (в прошлый раз мы ехали 2,5 часа). Вышли в Малоярославце, я пошёл к автобусной станции и занял очередь, минуты через 2 меня окликает Женёк и зовёт к себе. Я подошёл, выяснилось что пока я стоял в очереди, он уже успел договорится с водилой автобуса что тот нас подбросит за гораздо меньшую сумму, если мы дадим деньги ему а не будем покупать билеты в кассе. Мы согласились и пошли подальше от автовокзала (он также попросил нас отойти подальше, чтобы администрации не было видно как он сажает нелегальных попутчиков). Пройдя метров 100 от вокзала мы скинули рюкзаки и стали ждать автобуса. Минут через 10 показался автобус и мы не замедлили в него залезть (до Ильинского с нас взяли 32 рубля за двоих). Через 30 минут мы вылезли из автобуса и направились к реке. Стапель мы устроили на том же месте где чуть больше месяца назад у нас был антистапель:))) Собравшись мы выплыли.
       Солнце шпарило немилосердно и мы решили искупаться на первом же удобном месте, это оказался небольшой пляж примерно в 1км ниже по течению за автомобильным мостом. С купанием были небольшие проблемы так как глубина реки в этом месте не превышала 20-30см, с трудом найдя заводь на противоположном берегу где было примерно по пояс мы освежились и поплыли дальше.
       Я просто кайфовал: течение 1-2км/ч, очень живописные берега, встречаются мели и перекаты, но попадаются и глубокие плесы. Речка сама по себе очень извилистая, и за каждым поворотом всегда открывается что-то новенькое.
       Минут через 15 на правом берегу мы увидели родник, рядом рос куст смородины. Женька сорвал пару листьев и сказал что на ужин мы будем пить смородиновый чай. Набрав воду мы отчалили.
       Примерно через час когда мы проплывали деревню Константиново, выплывая из-за очередного поворота мы с Женькой увидели тарзанку. Решили искупаться и понырять - глубина здесь была метра полтора. Накупавшись и нанырявшись мы решили продолжить своё небольшое путешествие.
       Мы не гнались за временем и не рвали себе жопу, поэтому гребли спокойно и непринуждённо. Очень часто попадались песчаные мели, на некоторых приходилось вылезать и тащить байду волоком. Примерно раз в час мы устраивали перекур, смотрели сколько мы проплыли, купались и дурачились.
      Не помню где и во сколько остановились на обед, но после того как я поел фасоль с колбасой, меня пучило до вечера.
       Время постепенно приближалось к вечеру и мы стали искать место для ночлега, вскоре справа появился довольно уютный пляжик, я вылез из байдарки и пошёл на разведку. Место оказалось немного обжитое - там уже имелось кострище и всякий хлам, в общем цивилизация давала о себе знать всякими сигаретными пачками, пластиковыми тарелками, использованными тампонами и прочей дрянью. После небольшой разведки выяснилось что мы находимся в 1км от деревни Афанасово.
       Я разобрал палатку и присоединился к Женьку который собирал дрова. Насобирав дров стали готовить ужин. Как Женька и обещал, на ужин мы пили смородиновый чай (он бросил в кипящий котелок с чаем несколько листьев смородины). Женька достал рябиновую настойку и мы приступили к трапезе. Настойка подозрительно быстро закончилась, и я достал из рюкзака 1,5л баклажку пива, Женька предложил покурить трубку. Забив трубку мы вышли на поле которое было неподалёку... Возвращались мы уже на нетвёрдых ногах и по зигзагообразной траектории. Пошли спать, ввалившись в палатку я практически сразу заснул. Минут через 5 послышались чьи то голоса, Женёк полез посмотреть что там случилось. Скорее всего это были деревенские, но мне было всё равно кто там и чего они хотят. Мой охмелевший мозг требовал только одного - спать!!! Я с удовольствием выполнил его просьбу и отрубился.

День2 24.07.03

...Как мне хреново, как болит голова. Еле-еле разлепив глаза я некоторое время смотрел на потолок палатки и пытался понять что происходит. С огромным трудом вывалившись из палатки я сразу же направился к костру (вчера ночью я догадывался что со мной будет с утра и предусмотрительно оставил кружку чая у костра). Шум в голове немного утих и я попросил у Женьки спазган, после этого я решил отмокнуть в реке. Минут через 15 я вылез намного посвежевший и начал разжигать костёр.
       Перед походом Женёк распределил продукты и составил список еды - что мы будем есть на обед, на ужин и так далее, я же помимо продуктов взял с собой кашу быстрого приготовления (мало ли продукты закончатся).
       Ну так вот по Женькиному списку с утра мы должны были есть макароны с тушёнкой, но наши желудки отказывались принимать всё кроме чая и лёгкой пищи. Поэтому недолго думая мы заварили себе кашку и наскоро перекусив поплыли дальше.
       Мои вчерашние предположения насчёт деревни были не напрасны, и действительно примерно через 1км показалась деревня Афанасово. В реке плавали деревенские гуси, мы долго пытались их обплыть (сильно кусачие эти заразы) но гуси кряканьем выражая своё недовольство плыли дальше, и даже не думали сворачивать в сторону. С таким вот странным эскортом мы проплыли ещё 1км. Наконец гуси додумались свернуть к берегу, ну а мы поплыли дальше.
       Через какое-то время где-то впереди стал слышатся какой-то шум. Я подумал что это платина и высказал своё предположение Женьку, Женёк сказал что это может быть трактор. Метров через 500 показался очень низкий мостик. Вначале я подумал что предстоит обнос, но подплыв поближе у правого берега я увидел место под мостом где можно было проплыть. С трудом протиснувшись под этим мостиком я наконец увидел причину этого странного шума. Это действительно была плотина но старая и разрушенная. Оставшиеся деревянные сваи образовывали небольшой слив (10-15см). Женька достал фотоаппарат и предложил щёлкнуть друг друга. Только я собрался отчаливать, как в воду погнали коров (глубина здесь была небольшая и по видимому пастухи часто водили сюда коров на водопой). Коровы то, да хрен с ними с коровами, но в стаде было пара быков, а они как известно не отличаются умом и сообразительностью. Но жажда пройти этот слив была велика, и Женька первым пошёл покорять его:))). Успешно пройдя его он достал фотик и предложил плыть мне. После того как я прошёл слив а Женёк меня сфоткал я предложил плыть дальше, но Евгений со словами:
      - Да пошли они все на хуй.
      Передал мне фотик и потащил свою байдарку обратно через останки плотины. Женька ещё раз прошёл слив, я сфоткал его и мы поплыли дальше.
       Солнце пекло очень сильно, и поэтому грести не очень хотелось. Лениво погрёбывая и не куда не спеша мы с Женьком периодически скатамараниваясь и болтали о прелестях российской глубинки. Часа через полтора Женька достал карту и мы решили посмотреть сколько мы проплыли. Результаты были не утешительными - из за нашего похуизма за полтора часа мы не проплыли и 3км. После этого мы уже не халявничали и за последующие 2 часа (как это ни странно) проплыли 10-15км. Время подходило к обеду, и мы стали искать подходящее место. Вскоре мы нашли таковое - небольшой перелесок с кучей сушняка, а рядом был родник (на протяжении всего маршрута было очень много родников, и запасы воды мы пополняли каждые 2-3 часа). Пообедав поплыли дальше.
       Часа 4 гребли без особых приключений. Подплывая к деревне Жилетово застопорились из за перегона коров через реку. Меня очень порадовал местный пастух, по моему в его лексиконе кроме слов бля и сука больше ничего и не было. Ещё не видя его мы слышали его голос:
      - Давай бля, быстрее сука бля, а ну бля быстрее.
      Я спросил у него где мы тереториально находимся (тогда мы ещё не знали что это за деревня), на что он мне ответил:
      - Жилетово бля, слева бля Капустино, справа Шемякино бля.
      Ободрённые его голосом мы поплыли дальше. Встали на ночь в 1,5км ниже Жилетово. Когда я вылизал из байдарки, то почувствовал странно знакомый запах, после недолгих поисков я нашёл среди травы дикую мелису. В этот вечер мы пили чай с мелисой.
       К ужину достали коньяк. Попивая напиток богов и жуя картошечку мы рассуждали о прелестях походной жизни и о том как хорошо что мы сюда выбрались. Допив коньяк я предложил догнатся настойкой, Женька вначале отнекивался но вскоре согласился. Я забил трубочку и мы продолжили. Через полчаса наворачивая круги и шатаясь я направился к палатке. Только я лёг, и у меня в голове закрутился такой вертолёт что через несколько минут меня потянуло блевать. Женька предложил мне составить компанию. Прочистив желудок я заполз в палатку и вскоре уснул.

День3 25.07.03

Не помню во сколько я встал, но голова гудела прилично. Со словами:
      - А-а-а сука бля тайм.
      Я вылез из палатки. На завтрак опять ограничились кашей и чаем, так как больше ничего больше есть не могли. Отплыли. Меня сильно мутило и чувствовался ужасный осадок после вчерашнего. Грёб я еле-еле, меня поносило и хотелось блевануть, мне ужасно хотелось пить, вода как назло закончилась а родник - гад, всё не показывался. Так прошло несколько часов.
      Часа через 3 показался долгожданный родник, я припал к нему словно к манне божественной.
       Вскоре после деревни Шемякино показался разрушенный мост. Я себя чувствовал намного лучше и предложил Женьке пообедать. Часа через полтора мы решили перекусить. Места были немного заболочены, костёр разводить тем более не хотелось, и по трезвому размышлению мы решили перекусить консервами.
       Подплываем к мосту у деревни Игнатьевское. Под мостом образовался небольшой завал, проколупавшись с ним минут 5-10 плывём дальше. Мне уже не просто хорошо а отлично, да и к тому же на меня напал страшный жёр. Остановились после деревни Дубровка, там искупались и я смолотил банку фасоли. Посмотрев по карте я понял что до малоярославца плыть осталось не больше 10км. Приняли решение встать на ночь километрах в пяти от Малого, а следующим утром проплыть оставшийся отрезок.
       Река сильно расширилась и грести стало не интересно, у какого-то рыбака узнали что рядом деревня Заболотское. Да действительно болото. Речка очень сильно заросла, и по траве грести стало намного труднее. Приближение города давало о себе знать. Чаще стали попадаться пляжи и просто кучи отдыхающих. На одном из пляжей купающийся мужик посмотрев на мою байдарку сказал:
      - Каноэ, никогда не видел каноэ да к тому же резиновое.
      Я ему объяснил что это не каноэ, мужик очень удивился, но от дальнейших расспросов отказался. Проплыли ещё 2-3км и решили встать на ночь. Я сильно обгорел на солнце и чувствовал себя так как будто меня набили ватой. В этот вечер мы с Женькой решили не пить и пораньше лечь. На ужин сварили макароны с тушёнкой, не съев и половины я понял что больше не хочу, Женёк был такого же мнения. Макароны решили оставить на завтрак. Покурили трубку и отправились спать. Я очень долго не мог уснуть - обгоревшая кожа давала о себе знать. Для меня было большим подвигом перевернутся с одного бока на другой. Мучился я наверное целый час, но патом незаметно уснул.

День4 26.07.03

Странно но за последние 2 дня я забыл что такое просыпаться трезвым, выспавшимся и не с больной головой. Улыбаясь и радуясь жизни я вылез из палатки. Женька разжигал костёр. Посмотрев на вчерашний ужин мне расхотелось его есть (Женьке тоже). Не долго думая мы забодяжили себе уже полюбившуюся нам перловую кашу. Позавтракав мы не торопясь собрались и выплыли. По моим расчётам плыть оставалось 5км (дальнейшее показало что я не ошибся). Солнце ещё не успело взойти и начать парить. А мы в прохладе и спокойствии плывём и радуемся жизни. Проплывая очередную тарзанку я решил пару раз нырнуть так как моему обгоревшему телу нужна была прохлада.
       Плывём дальше, вдалеке появились первые дома. Но до самого Малоярославца гребли ещё полчаса. Подплываем к Малоярославцу который протянулся на высоком правом берегу реки. Вылезаем, моем байдарки, сушимся, собираем вещи и отправляемся домой.
       Собрав рюкзаки пытаемся натянуть их на обгоревшие плечи, плечи отдаются адской болью, и мы ежесекундно ругаясь матом идём к железнодорожной станции.
       Как уже упоминалось выше - город расположен на высоком и крутом берегу. Поднимались мы по этому косогору минут 30. Взобравшись на верх и еле-еле передвигая ноги думаем когда же это кончится. Местная жительница сказала нам что впереди будет колонка. Когда мы только начали подъём, я спросил у местных аборигенов - как выйти к станции. Они мне сказали что после того как мы поднимемся на гору нужно будет найти магазин Олимп, а оттуда и до станции недалеко. Я спросил у этой женщины - далеко ли до Олимпа. Она долго пыталась спросить что я имею в виду. Женька еле-еле сдерживал смех. Когда мы отошли от этой женщины, он мне сказал:
       - Да, представь себе, мы поднимаемся в гору и ищем Олимп, ну прям древняя Греция какая-то. Интересно что подумала эта женщина?
       Колонку мы просто боготворили. До станции оставалось ещё 1,5км.
       Дойдя до станции я пошёл покупать билеты и воду в дорогу. Когда я шёл обратно ко мне привязались какие-то цыгане и предложили мне предсказать судьбу. Я уже хотел им сказать что щас их веслом охуячу, но вовремя вспомнил что я не в байдарке. Посмотрев на литровую бутылку колы у себя в руках и быстро соорентировавшись я начинаю орать:
      - Пошли отсюда шас как бутылью охуячу!!!
      Со стороны я наверное казался странным - грязные джинсы, обгоревшее лицо да и мою причёску я сам не знал как назвать. Цыгане быстро ретировались.
       Поезд подошёл минут через 40 и мы вымотанные и уставшие, но со счастливыми и обгоревшими рожами зашли в вагон и поехали домой.

P.S. как это не странно но в рюкзаке плескалась бутылка настойки которую я привёз с р.Нерская. если вас интересуют другие отчёты туристического клуба Иволга, заходите на сайт: www.v-pohodik.narod.ru
  • © Copyright Гоманок Антон Сергеевич (erezer@mail.ru)
  • Обновлено: 24/11/2003. 14k. Статистика.